О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАЕТ!
В РАМКАХ ЕДИНОГО ДНЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАПОМИНАЕМ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАЕТ!
Подростки часто поддаются влиянию окружающей среды, потому что хотят быстро стать взрослыми.
В результате они рано начинают курить, чтобы доказать окружающим, что они взрослые. Во многих случаях они приобрели статус активного курильщика благодаря электронным сигаретам и считают такие варианты табака абсолютно безопасными и безвредными.
В большинстве случаев доказано, что как только подростки попробуют электронные сигареты, они «приобретают» никотиновую зависимость и постепенно переходят с электронных сигарет на обычные сигареты. Кроме того, молодые курильщики, выступающие за электронные сигареты, акцентируют внимание на том, что они не содержат пепла, неприятных запахов и вредных смол. Электронные сигареты абсолютно безопасны. На самом деле это совсем не так.
Влияние электронных сигарет на организм парильщика
В состав электронной сигареты входят: картридж с никотином или с его заменителем, ультразвуковой распылитель, который создаёт пары, датчик воздушного потока, электронный чип, литиевый аккумулятор, заменяющий усилия лёгких и светодиод, создающий иллюзию тления. Никотиновая жидкость или жижа включают в себя: медицинский никотин, глицерин и пропиленгликоль.
Физические последствия парения электронных сигарет
Курение электронных сигарет — самое обычное проявление никотиновой зависимости, только с немного не привычной формой доставки никотина. Поэтому раннее употребление электронных сигарет, прежде всего, негативно сказываются на лёгких, печени, сердечнососудистой и нервной системе. У подростка возникают первые признаки одышки, мучает кашель, повышается или понижается давление, происходит спазм сосудов.
Никотиновые жидкости негативно сказываются на слизистой оболочке бронхов и трахеи. Вслед за этим появляется удушливый кашель, а также может появиться астма, пневмония и проблемы с желудочно-кишечным трактом.
Опасности курения электронных сигарет для подростков
При длительном курении у курильщика сильно страдает печень, т.к. никотин наносит большой урон печени и печеночным сосудам. Вследствие чего может развиться холецистит, цирроз, камни в желчном пузыре и другие побочные болезни.
Сердце начинает работать более учащённо, что приводит к его раннему изнашиванию. Впоследствии такое состояние приводит к сердечнососудистым проблемам, атеросклерозу, ишемии. Кислород к тканям и сосудам поступает в замедленном темпе, что приводит к быстрому истощению организму, постоянной слабости. Со стороны центрально-нервной системы ухудшается память, внимание, появляется рассеянность, частые головные боли, раздражительность, равнодушие ко всему происходящему.
Кроме того страдают и другие органы курящего подростка. Это: ухудшение зрения, обоняния, слуха, вкусовых рецепторов, портятся зубы и приобретают характерный для курящих подростков желтоватый цвет.
Психические последствия зависимого поведения
Зависимость от электронных сигарет негативно сказывается и на психическом состоянии курящего подростка. Так он становится более раздражённым, нарушается нормальный режим отдыха и учёбы, т.к. подросток постоянно задумывается, где ему в свободное время найти укромное место для курения от назойливых глаз ровесников и родителей. От этого снижается его стрессоустойчивость, он становится более скрытым, нервозным.
В школе такие дети менее внимательны, от этого снижается их успеваемость. Зачастую, когда подросток начинает курить, психологи ищут причины во взаимоотношениях в семье, с ровесниками, в школе.
Психическое воздействие
При длительном курении интеллектуальное развитие, а также память подростков сильно страдает, т.к. прилив крови с вредными веществами негативно воздействуют на мозговую активность. Из-за частых перепадов настроения у подростков снижается активность, они с меньшим интересом вовлекаются в учебный процесс, от этого они теряют способность к анализу, синтезу.
Главная задача родителей в сложившейся ситуации это выявление причины такого протеста ребёнка. Возможно, необходимо расширить права ребёнка, но при этом напомнить ему о его обязанностях; не устраивать допросов и не читать нотаций, ни кричать, ни попрекать, а попробовать разобраться, что его подтолкнуло на такой шаг. Рассказать о необратимых последствиях, а также дать ребёнку возможность принять решение самостоятельно.